Пример использования текстур

Программа позволяет накладывать изображения на все виды фигур.
Изображения могут быть в формате jpg или bmp.


рис. 20

В данном примере на фигуру “бублика” натянута текстура.

Так выглядит текстура, наложенная на бублик.


рис. 21

Пример “Testtorro.txt”:
start {
camera (0,-150,20)-(0,0,0)-0.2-1000
light (-150,0,200)-0.4-600-$5F7F5F
scenerotate (0,0,45)-(2,1,0)
}
objects
torro (0,0,0)-(0,0,1)-50-10

models
gabar (-60,60,15)-(60,60,15)-(60,-60,15)-(-60,-60,15)-(-60,60,-15)-(60,60,-15)-(60,-60,-15)-(-60,-60,-15) cube
0,$7F7F7F ("krug.bmp",(0,1,0)),

В описании модели, за цветом фигуры в скобках указаны параметры наложения – это вектор, от которого отмеряется угловое смещение по бублику и соответствующее горизонтальное смещение по текстуре. Для большинства фигур вращения этот вектор - единственный параметр. Для сферы нужно указать “северный полюс” – соответствующий верхней координате на текстуре.

Торроид расчитывается программой сравнительно медленно, так как является поверхностью четвертого порядка (возможно 4 пересечения с прямой), поэтому перед описанием модели с основой из “торроида”, следует использовать габариты (обсчет фигуры только внутри проекции габарита). В данном примере использован габарит типа “cube” (параллелепипед).

В ряде случаев,при наложении текстуры целесообразно применять фильтрацию:
На приведенном ниже рисунке изображение с включенной фильтрацией - слева и выключенной - справа.


рис. 22

Перейти на следующую страницу Перейти на предыдущую страницу
Сайт управляется системой uCoz